Современные полушпалы изготавливаются соответственно регулятивным документам со строго выверенными формами и габаритами. Прочностные и иные параметры железобетонных шпал отражены в ГОСТ 33320–2015. За последние годы было перепробовано предостаточно методов отливки бетонных полушпал под железнодорожные пути. В конце концов практикуют 4-ре способа технологии по производству железобетонных полушпал. Они гарантируют получение износостойкой и устойчивой продукции, она в полном объеме отвечает нормам мировой унификация.
Важно отметить, из бетона отливают и другие детали для устройства железнодорожных путей, подробнее: междушпальные лотки, контргрузы круглого сечения, шпальные блоки, анкеры опор контактной сети. Вдобавок широко применяются детали, изготовленные из металла, к примеру: ригели жестких поперечин, стойки опоры контактной сети, опоры гибких поперечин, светофорные мостики над ж/д путями, узлы крепления ригеля к колонне, винтовые сваи для контактной сети, стойки шумозащитных экранов и прочие металлические изделия.

Металлоизделия и ж/б изделия плодотворно применяются во всем мире при обустройстве новых ж/д дорог и переоборудовании устаревших дорог. Эксплуатация во всех атмосферных поясах предлагает высокие требования к технико-эксплуатационным характеристикам, надежности изделий. Ж/б полушпалы, в зависимости от силы старения дорожного полотна, имеют ресурс добротности в пятьдесят лет. Подобные шпалы планомерно заменяют устаревшие из древесины в железнодорожном строительстве.